Кино-2

Кинофестиваль «Балтийские дебюты». Часть 2.

Любой кинофестиваль – и наш, светлогорский, тому не исключение, начинается с пресс-конференции. Когда к журналистам (в основном местным) выходят люди, без которых это мероприятие грозило бы срывом.

Не помню на каком кинофестивале и кто именно вспомнил крылатую фразу Стюарта Бритта (без «гугла» и не вспомнишь, кто это такой): «Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте».

Количество представительниц прекрасного пола на таких «блиц-опросах» практически всегда повторяют известную формулу: две ложечки сахара в одной чашечке кофе (чая). Почему так происходит, что к общению рвутся именно дамы? Возможно, их точка кундалини более энергично пульсирует при виде «звезд». Глазами поедом поедают…

Несомненный символ пресс-конференций «Балтийских дебютов» – ректор ВГИК имени Герасимова Владимир Сергеевич Малышев. Добродушный, знающий себе цену, говорит негромко, как английская королева. Владеющий словом, будто Мария Шарапова эротическим вскриком.

image.jpg
На снимке: Дмитрий Астрахан, г-жа Пирет и Леонид Демченко

Если видит, что журналистам жарко – всегда расскажет что-нибудь об Арктике или мороженом, чтобы стало чуть легче дышать. Когда все напряжены – сводит разговор к какой-либо байке, у Владимира Сергеевича их больше, чем янтаря на взморье.

Куда мы только не забирались с ним на пресс-конференции – разве только не в акваланги. Это сейчас «прессухи» перебрались в современнейший Театр эстрады «Янтарь-холл» и все происходит в комфортных условиях, если, конечно, не сесть под кондиционер, чем грешат дамы в возрасте.

Второй непременный участник шоу – директор программ кинофестиваля – Леонид Демченко. Его задача сформировать конкурс, то есть отобрать фильмы, которые будут бороться за призы кинофестиваля.

image.jpg

Как сознался еще в прошлом году Леонид, раньше это был адский труд. В странах Балтийского моря (а именно их объединяет конкурс) снимается не так уж много фильмов. И каждому начинающему режиссеру хочется сразу же «выстрелить» в Каннах. Сегодня, когда о «Балтийских дебютах» слышали практически все европейские центры кинематографии, подбирать фильмы стало чуть легче.

Знаю Леонида, как человека достаточно ироничного. Но на публике он старается не выдавать эмоции – профессия обязывает?

Не обходится пресс-конференция и без председателя жюри международного конкурса (раньше других просто и не существовало). Чаще всего – это один из наших зарубежных гостей, кого удается уговорить возглавить жюри. На этот раз это была интеллигентнейшая Пирет Тиббо-Хаджинс (некоторые переводят вторую часть фамилии, как Худгинс), чье место работы – руководитель производственного департамента Эстонского киноинститута.

image.jpg

Кстати, г-жа Пирет крепкий продюсер, участвовала в том или ином качестве в производстве 15 фильмов. Мне бы хотелось посмотреть хотя бы один из них – «БАМ – железная дорога в никуда», снятый ровно 10 лет назад. Если учесть, что это совместный проект Финляндии, Эстонии и России, причем Россия поставила в проект пару-тройку «говорящих голов».

Лично мне г-жа председатель очень понравилась. Она в свое время окончила тот же ВГИК, писала музыку к театральным спектаклям, работала в Финляндии. И вообще – это утонченная женщина. По-русски говорит с легким прибалтийским акцентом. Но тут уже ничего не поделать – на языке Пушкина ей приходится разговаривать гораздо реже, чем на языке Шекспира.

Все остальные приглашенные на пресс-конференцию «выдергиваются» по принципу – «С бору по сосенке». На этот раз на вопросы пытливых журналистов отвечали Дмитрий Астрахан, директор российского кинофонда Антон Малышев, уже знакомый нам Федор Попов.

Не хочу мучить своих читателей пинг-понгом из «обязательных» вопросов и таких же ответов. Все это всегда напоминает песенку из известного мультипликационного советского шлягера:

«Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас –
Вам крупно повезло!»

Меня интересовало совсем другое: что есть современное кино образца конца второго десятилетия? Спешит ли железный конь на смену крестьянской лошадке? Забегая вперед, скажу: в некоторых современных российских фильмах прогресс, что называется, робко распускает свои лепестки навстречу утренней Авроре. Во всяком случае, режиссеры смелее используют в своей работе виды с дрона, на видеозаписи с которого, вся съёмочная площадка, как на ладони.

А что кроме этого?

Я сознательно не авторизирую те или иные высказывания на пресс-конференции, дабы, как говорил герой бессмертной комедии Леонида Гайдая «Другой район не обиделся».
Попробую систематизировать свои наблюдения.

продолжение следует…

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *