Азов-11

Итоги 2020 года. Максим Азов

 

В конце уходящего или начале пришедшего года принято подводить итоги того, что случилось за предыдущие 12 месяцев. Мы начинаем подведение итогов. Сегодня наш гость — глава администрации Багратионовского городского округа Максим Азов.

Время летит быстро. Казалось, совсем недавно на должность главы администрации БГО пришел Максим Юрьевич Азов, а в ноябре 2020 года пошел уже пятый год, как он приступил к очень нелегкой работе. Дело в том, что Багратионовский район, а затем городской округ десятилетиями оставался «трудным». С одной стороны здесь есть все, чтобы приближать «светлое будущее», один только факт, что именно в Багратионовске расположен международный пограничный переход, а значит, город является одной из «визитных карточек» России, — подразумевает то, что здесь «жить хорошо».

С другой прежние руководители очень часто уповали на то, что это «лицо» нашего государства будет «поддерживать» кто-то другой: Москва, Калининград, но только не сам Багратионовск. Здесь можно жить припеваючи только за счет границы. Отвез — привез, а маржа всегда в кармане.

Возможно, это был краеугольный камень отсутствия ощутимого прогресса в развитии города до середины десятых годов. Власти сменялись, люди крутились, как белки в колесе, а дома и жилищно-коммунальное хозяйство ветшали. Образно говоря, город покрылся глубокими морщинами. Ему нужен был молодой руководитель, который был бы способен вдохнуть новую энергию.

Что получилось за эти четыре с небольшим годом, а что не удалось решить — интервью с главой администрации, которое нам любезно предоставила газета «Новая жизнь».

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ

— Максим Юрьевич, какое наследство вам до-сталось, когда вы приступили к обязанностям
главы округа?

— Мягко говоря, непростое наследство. Плюс к этому совпала структурная реорганизация, когда
район перешёл в городской округ. Она тоже несла в себе определённые сложности и риски, которые необходимо было преодолеть, отстроив заново фактически систему управления. Сельские поселения лишились многих функций и возможностей, поэтому нужно было создавать условия, чтобы граждане не пострадали. Для этого требовалось максимально оперативно провести ревизию всех вопросов, дел и потребностей в поселениях; там, где имелись какие-то недоработки — исправить их.

Я считаю, что с этой задачей мы справились. Сегодня коммуникации поддерживаем на хорошем уровне совместно с руководителями территориальных управлений – это новые структуры, ставшие вместо сельских поселений. Направления работы планируем  совместно и стараемся не
«обижать» никого. Хочется, чтобы динамика развития была примерно равномерной, без ущемления какой-либо территории.

 

— Какая проблематика была особенно актуальной на тот момент?

— Естественно, в первую очередь я сделал ревизию и команды, работавшей тогда в
администрации, определил наболевшие проблемы, к которым долгое время не могли приступить. Сформировал для себя первоочередные задачи и определил людей, которые эффективно смогут решить их. Людей я собирал по «крупицам» фактически. Кого-то приглашал, с кем-то пришлось расстаться. Но в целом кадровые изменения составили примерно десять процентов.

На тот момент в первую очередь нужно было закрыть вопрос долговых обязательств муниципалитета по заключенным контрактам. Совокупный долг составлял порядка 53 миллионов рублей. Мы рассчитались со всеми долгами за первый год работы.

— Вы сказали, что довольно быстро закрыли все долги. Но, помимо долгов, были и текущие задачи. Откуда брались на всё это средства? Невозможно постоянно к правительству
обращаться…

— Конечно, невозможно всегда просить. Мы провели ревизию наших ресурсов. А главные из них – земля и налоги. Во-первых, проанализировали земельные договоры и выявили злостных неплательщиков. Переформатировали всю эту работу, проявили жёсткий контроль, и всё это позволило нам увеличить налоговые поступления. Получился довольно скачкообразный эффект: поступления увеличились на более чем тридцать процентов. Во-вторых, провели ревизию тех участков, которые можно было реализовать через приватизацию. В-третьих, пересмотрели проекты, которые могли реализоваться в муниципалитете. Важнейшие из них были связаны с сельским хозяйством.

На тот момент сельхозуправлением в администрации руководил Сергей Анатольевич
Бабасюк, который провёл очень большую работу. Аграрии увидели, что мы готовы им помогать, но главное – мы им не мешали. У нас не было требований, ненужных бизнесу. И на сегодняшний день мы пожинаем хорошие плоды этой работы.

В-четвёртых, мы провели инвентаризацию проектов, которые не работали. На чём-то пришлось поставить «крест», иные — перезапустить.

— Максим Юрьевич, список построенных и восстановленных объектов за четыре года впечатляет!

— И тем не менее, я не совсем доволен этими результатами. Мне хотелось бы намного большего. На сегодняшний день мы дошли наконец-то до того, что начинаем разработку мастер-плана
всего муниципалитета, который станет основным документом для дальнейшей разработки стратегии развития муниципалитета. Сейчас уже точно можно сказать, что мы видим, что мы хотим. Просто нам нужны профессионалы, которые переложит замыслы на те документы, с которыми в дальнейшем уже можно будет работать и моему преемнику, и всему коллективу.

— В чём же заключается основа мастер-плана?

— Суть его в том, чтобы на этой базе сформировать документ, который бы стал основой будущей стратегии развития муниципалитета. И мы его будем обсуждать с населением. Мастер-план должен вмещать в себя как векторы развития многих направлений, так и то, что особенно важно для людей – повышение комфорта городской среды. Сейчас заканчиваем реконструкцию парка. Я считаю, он получился очень неплохой. Парк уже становится любимым для горожан местом. Но на этом останавливаться нельзя ни в коем случае.

В самом городе есть что делать в таком же направлении, в улучшении комфортной среды. Но уже сейчас мы видим интерес к Багратионовску со стороны инициаторов различных туристических направлений. Огромную поддержку оказывают наши налогоплательщики, помогая развивать
туристическую сферу, восстанавливая исторические объекты и переформатируя их на данное направление.

— Максим Юрьевич, вы сказали, что недовольны проделанной работой. Но неудовлетворение бывает разного плана, например, в сравнении с чем-то. Что лежит в основе вашей оценки?

— Я недоволен в сравнении, допустим, с Зеленоградском. Когда я приезжаю в Зеленоградск, по-хорошему завидую и жителям, и главе города. Понятно, у них другие возможности, другое направление развития. Но я стараюсь впитывать новшества Зеленоградска и хочу, чтобы наш
город развивался в похожих масштабах, чтобы и багратионовцы, и его гости радовались комфортным условиям.

Конечно, у нас нет моря. Но у нас есть другие красоты. В Багратионовске шикарная природа, и я верю, что она станет одним из решающих факторов в развитии туристического направления.

Также я недоволен тем, что пока ещё к нам не пришло жилищное строительство. Мне не удалось
сократить очередь тех людей, которые ожидают улучшения жилищных условий. Я понимаю причину. Для того чтобы начать строить, нужно создать высококачественные инженерные коммуникации. Да, мы в этом году сделали газификацию города. Но это уже пройденная для меня история, она закончилась, теперь нужно думать о следующем этапе развития.

— А что из огромного числа новых объектов, что больше всего вас радует?

— Работа проведена большая. Безусловно, это радует. Но особенно я удовлетворён тем, что кардинально по-другому мы подошли к состоянию дорог. Наверное, для многих это недостаточно заметная история, потому что на общем фоне того количества дорог, которое необходимо привести в порядок, улучшения особо не наблюдаются. Отремонтировать необходимо ещё очень много. Но тот результат, который есть, принципиально отличается от того подхода, который был раньше.

6-я стр_Дороги

Подобное можно сказать и по тротуарам, и по детским площадкам. В количественных показателях работаем хорошо. Но вместе с тем задачи, которые в этих направлениях ещё надо решать, остаются  большими. Я считаю, что процентов на 75 мы закрыли потребности в уличном освещении посёлков и города Багратионовска. Более того, во всех случаях используются современные технологии – энергосберегающее светодиодное освещение.

Мне хотелось бы, чтобы при въезде в Багратионовск по всем внешним признакам у людей создавалось ощущение: в этом городе светло, безопасно, комфортно, и здесь живут счастливые люди.

ПЛЕЧО ПОДДЕРЖКИ

— Максим Юрьевич, как бы вы оценили свою личную эволюцию за этот период как глава
округа?

— Я научился очень многим вещам. В том числе и самому главному — терпению. Так как я человек энергичный, то и результаты хотел бы получать быстрые. Но эта работа меня научила терпению, возможности учитывать факторы внешние и внутренние, которые иногда не дают возможности добиться цели в предполагаемые мною сроки.

Научила быть добрее. Я стараюсь поставить себя на место людей и понять, как бы я жил и действовал в аналогичной ситуации.

5-я стр_Встреча с жителями

— Кто вам постоянно подставляет плечо?

— Однозначно – мои сотрудники, в большинстве случаев все. Бывает, конечно, я могу «рвать и метать» и где-то кому-то достаётся. Но, когда возникают сложные ситуации, я за свой коллектив уверен и спокоен: он справится с любыми задачами.

Я очень полюбил Багратионовск. Мне нравится атмосфера спокойствия, которая здесь есть. Но этой атмосфере нужно дать другое качество, и над этим нужно работать всем вместе. Это наш город, всё его достояние нужно сохранять, к имеющемуся – приумножать, и всем людям необходимо проникнуться мыслью, что другого пути у города нет, как только общими усилиями его развивать.

Да, нас (администрацию), я считаю, необходимо критиковать, где-то указывать, чего мы не видим. Бывают такие ситуации, когда «замыливается» глаз – это естественно. Но если заниматься только критиканством и не вкладывать собственную лепту в развитие, то это ничего не даст. Будет просто нарастать негатив. Но должен всё-таки отметить, что люди у нас активные, участвуют в опросах, высказывают мнения по благоустройству, благодаря чему мы формируем полноценные документы для участия в федеральных и областных программах. И получаем гранты.

К сожалению, в этом году сотрудники администрации не могли проводить субботники из-за пандемии. Для чего я был инициатором субботников вообще? Для того, чтобы граждане видели, что администрация трудится и за рамками своего здания, что готова трудиться с жителями плечом к плечу, чтобы делать город лучше, чище. Это тот пример, который вносит созидающий импульс. Очень плохо, что наработанная динамика была утеряна.

— Были ли такие факторы, которые принципиально мешали работе?

— Таких факторов было достаточное количество. Но не хочу касаться их. Не хочу быть каким-то жалобщиком, который ищет, почему не сделано то-то и то-то. Я всегда говорю: если человек хочет, он найдёт способы, чтобы своей цели достичь. А если человек не хочет, он всегда найдёт причины, почему он этого не сделал.

Юрий ПОЧТАМЦЕВ

(Окончание следует)

 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *