Бур-3

Рабочая группа побывала на буровой. Часть 2.

Непосредственно на буровой площадке активисток из поселка Владимирово члена Рабочей группы Татьяну Михайловну Яворскую, и ее коллегу по музейно-культурному центру Марину Геннадьевну Захарову встретил Александр Гетман, заместитель технического директора ООО НПО «Промгеология».

– Мы начали работу на этой площадке 1 апреля 2016 г., – проинформировал Александр Тимофеевич. – Сегодня уже работаем на глубине 750 метров. Будем бурить до глубины свыше 1 000 метров.

– Сколько метров проходите каждый день? – поинтересовалась Татьяна Михайловна.

– Раз на раз не приходится, – пояснил зам технического директора, – все зависит от характера грунта. Иной день проходим до 50 метров, а бывает, что не больше пяти. Это когда очень твердая порода попадается. Вот почему у нас используется несколько типов буров: и стальные, и победитовые. Последние применяются тогда, когда упираемся в твердую породу.

– Интересно, а вы бурите «вслепую», не знаете, что именно попадется?

– Вслепую никто никогда не бурит, у нас есть подробная геологическая карта и геолого-технический наряд (ГТН). Да что рассказывать, я вам ее лучше покажу…

Александр Тимофеевич на минуту скрывается в подсобке и возвращается назад с ГТН. Ее отличие от географической в том, что здесь изображен срез грунта, от поверхности и до глубины порядка 1 200 метров. И каждый новый слой той или иной породы, в том числе и водоносные отмечаются здесь с точностью до метра.

– Давайте сразу начнем со слоя калийных солей, – просят женщины. – Покажите, где он расположен?

– Почти в самом низу, на глубине от 1 090 до 1 130 метров. То есть в данном конкретном месте толщина слоя полезных ископаемых составляет порядка 40 метров.

– Много это или мало?

– А посмотрите внимательно на вышку, она у нас имеет высоту 25 метров. Прибавьте к этому еще примерно половину вышки и вы увидите глубину полезного слоя. Еще раз повторюсь, 40 метров именно в этом месте. В других она может быть как больше, так и меньше.

– Для чего нужны такие скважины и что вы будете делать после того, как дойдете до полезных ископаемых?

– Скважины обязательно бурят на всех месторождениях для того, чтобы обозначить его границы и установить мощность полезной толщи. То есть это вспомогательные скважины.

Мы ведь не просто бурим грунт. Мы опускаем в него стальные трубы. Трубы имеют диаметр 219 мм, а бур – порядка 295 мм. Потом мы закачиваем в трубы специальный цементный раствор, который под давление выдавливаем из них таким образом, чтобы раствор заполнил все пространство между трубой и породой. В течение трех дней раствор застывает, потом приступаем к бурению дальше.

– А какой марки цемент вы используете?

– Я хочу еще раз подчеркнуть, у нас специальный цемент для заделки скважин. Изготавливается он на Урале. Это буровой цемент – один из разновидностей портландцемента – смесь специального назначения, используемый для тампонирования буровых скважин с целью их изолирования от грунтовых вод.

А для тампонирования природных солей применяется магнезиальный цемент, который изготавливается в Челябинске.

После окончания работ мы затампонируем скважину…

– Перед тем, как строить буровую площадку вы сюда привезли бетонные плиты. А после окончания работ все отсюда будет вывезено?

– Обязательно. И плиты вывезем, и грунт. Все будет рекультивировано и передано владельцу. Никакого вреда природе нанесено не будет. В этом можно будет легко убедиться, посмотрев видео, которое мы сняли перед началом работы…

Возвращались в родной поселок Татьяна Михайловна Яворская и Марина Геннадьевна Захарова в прекрасном настроении. Они на практике убедились, что и вода во Владимирово останется, и рабочие места будут, и поселок, наверняка, преобразится. А все эти страхи, которые нагнетают отдельные жители, не более чем попытка выдать желаемое за действительное…

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *