%d1%8f%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%b2-%d0%b4%d0%b2

Павел Яковлев принял участие в деловой встрече

В ресторане «Brasserie de Verres en Vers» отеля «Рэдиссон» состоялась деловая встреча клуба Winner в Калининграде. Участники обсуждали технический прогресс и его влияние на бизнес. В деловой встрече участвовал генеральный директор компании «К-Поташ» Павел Яковлев. Ему был адресован вопрос Любови Антоновой, главного редактор журнала «Королевские ворота»:

– Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как избежать конфликта между стремлением создавать высокотехнологичный бизнес и сохранить рабочие места на предприятиях.

Существует две противоположные точки зрения. Одна говорит о том, что технический прогресс уничтожает рабочие места. И чем больше мы используем технологий, тем быстрее задаемся вопросом о том, зачем нам вообще люди на производстве. Вторая точка зрения заключается в том, что технический прогресс, наоборот, увеличивает производительность труда, но кардинальным образом не сокращает количество рабочих мест, а даже создает новые.

В российской жизни тема количества рабочих мест по-прежнему остается болезненной. Как только возникает вопрос о сокращении штатов на предприятиях, этому противится государство. Вот я знаю, что на калийной шахте в Нивенском будет совсем немного рабочих мест, учитывая производственный масштаб.

Павел Яковлев, генеральный директор компании «К-Поташ»:

– Действительно, на нашем производстве будет работать не так много людей. В забое (поверхность полезного ископаемого, где происходит отделение породы для транспортировки. – Ред.) на калийных шахтах находится только комбайн.

Это мировая технология, обусловленная здравым смыслом. Ни один рабочий не сможет работать 24 часа, как механизированный комплекс. При этом комбайн сразу рубит и очищает, то есть выполняет две функции. Для нас это важно. Сегодня уже нет шахтерской профессии в прежнем ее понимании – человека с молотком, белыми зубами и черным лицом, – есть оператор с высшим образованием, который управляет техникой, ремонтирует ее.

Конечно, еще есть шахты, где в забое работают люди, но на большинстве горнодобывающих предприятий процесс роботизирован. Есть места, куда невозможно пустить робота. Это зависит, например, от высоты забоя: если она меньше, чем метр двадцать, то там сможет работать только человек. Но на калийных месторождениях в основном толстые пласты и везде работают комбайны.

Подробнее на РБК:
http://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/07/09/2016/57d02f239a7947cb6a01470a

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *