Ромашки

Радуйтесь каждому дню!

Один мой коллега, проживающий в Белоруссии, на днях побывал на юбилее 95-летнего фронтового связиста Петра Полещука и был поражен небольшим обращением к своим родным и близким. Свои мысли он изложил в размышлениях о том, как нужно воспринимать жизнь.

Старый приятель, любящий пофилософствовать, экспромтом выдал афоризм: «Жизнь – это дорога с односторонним движением. Несемся по этому автобану, где нет светофоров, без оглядки, не ценя каждый, навсегда ушедший день». И вправду: как много бездарно теряем, не замечая неповторимой красоты рассвет, украшающий небо журавлиный клин, очаровательную женскую улыбку, осени прощальный листопад. А потом еще удивляемся, что так быстро выросли дети, что дальнейший отсчет лет ведем от первых седин и внезапно появившихся морщин, прогрессирующих возрастных болезней…

– Уже семьдесят, а такое ощущение, будто и не жил! – с ностальгической грустью заметил коллега, отметивший юбилей… обширным инфарктом. – Самое обидное, что «подарочек» судьба преподнесла в самый неожиданный момент – на тихой охоте. Радуясь очередному крепышу-боровику, найденному под разветвистой елью, Александр Иванович и не подозревал, что его старое больное сердце уже работает на пределе, отсчитывая до «капремонта» последние часы… Оно еще позволило своему хозяину, заядлому грибнику со стажем, намотавшему по лесу добрый десяток километров, вернуться в переполненной электричке домой, наспех перебрать собранный урожай, съесть приготовленный женой обед. А потом, невольно сбившись с ритма, уставшее сердце затрепыхало, как подстреленная на взлете птица. И выручавший в таких случаях валидол, не помог: вся надежда была только на вызванную по телефону «скорую», которая увезла Александра Ивановича прямиком в реанимацию.

Спустя некоторое время участковый врач в качестве дополнительной послеинфарктной терапии посоветовал… тихую грибную охоту.

– Что спровоцировало инфаркт, даже не знаю,– терялся в догадках коллега.– Перо давно зачехлил, так что людские проблемы, житейские невзгоды уже так остро, как раньше, не воспринимаю. Получасовая зарядка по утрам для меня была, как молитва для верующего – святым делом. Как и неспешная прогулка по свежему воздуху перед сном. Давно не пью, и никогда не курил. На даче, как некоторые пенсионеры, до потери пульса, не вкалываю. Неужели во всем виноват тот солнечный августовский день, проведенный с лукошком в лесу под Уздой?

Я, конечно, не врач, но здраво рассудив, прихожу к выводу: грибы здесь ни при чем. То, что сердце без передышки, честно трудившееся все 70 лет дало сбой именно на лесной поляне, случайность. Это могло произойти где угодно, так как болезнь уже была заложена неспокойной многолетней журналистской работой, срочными командировками, бессонными ночами, бытовыми размолвками с женой, близкими людьми, в преданности которых приходилось с болью разочаровываться, хамством окружающих, незаслуженным гневом начальства, равнодушием сына, ставшего почти чужим…

Все эти незамечаемые подчас уколы и удары судьбы оставляют вполне зримые рубцы на сердце, к сожалению, не имеющего индивидуальных средств защиты. Груз прошлых лет, хотим мы того или нет, дает о себе знать. И среди нажитого наследства в виде шикарного загородного дома, престижной иномарки есть и «богатство» другого свойства – камни (отнюдь не драгоценные, а образовавшиеся в почках), обострившаяся и не дающая покоя язва, воспалившийся радикулит с артрозом, сваливший с ног инфаркт… С таким наследством жизнь уже не в радость. Но жить все равно хочется!

Эти слова, как гимн завтрашнему дню, произнес 95-летний фронтовой связист из Слуцка Петр Полещук, когда родные и близкие собрались за столом, чтобы поздравить юбиляра. И тут он, может впервые за долгие годы, разоткровенничался:

– Верите, мои дорогие, просыпаюсь с рассветом и как ребенок радуюсь солнечным лучам, шелесту листьев за окном, присевшей на ветку ласточке. Сколько мне уже осталось, одному Богу известно, потому и радуюсь как настоящему чуду природы – каждому светлому дню.

Время, может быть, главная ценность в жизни, его ведь нельзя ни купить, ни подарить, ни завещать, кому бы то ни было, что начинаешь понимать только в старости. Оно, не спрашивая, незаметно приближает каждого из нас к вселенной вечности…

Кому-то до нее – уже рукой подать, а кому-то – целое поле перейти. Такая вот штука, жизнь.

Григорий Солонец

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *